2019-10-08

Какие территории с точки зрения обеспеченности инфраструктурой наиболее привлекательны

  1. Какие параметры транспортной системы застройщики учитывают при выборе земельного участка под жилое строительство (близость к КАД, основным магистралям, метро, остановкам общественного транспорта и т.д.)? Какие характеристики являются оптимальными? Как такой набор характеристик участка влияет на стоимость земли?

Самым важным параметром транспортной системы является близость станции метро. При покупке земли девелоперы изучают существующую сеть метрополитена, а также планы развития метрополитена на ближайшие 5-10 лет. К примеру, если рядом с участком запланировано строительство станции – девелопер охотнее согласится на его покупку. Наличие рядом с жилым комплексом метро обеспечивает половину успеха при реализации квартир. Это оказывает существенное влияние и на стоимость квадратного метра в жилом комплексе, и на стоимость земли под строительство. Такой участок может стоить на 20-30% дороже, чем в среднем по району. 

Во вторую очередь девелоперы близость участков к основным магистралям и остановкам общественного транспорта. Что касается КАД, то это палка о двух концах. С одной стороны, КАД положительно сказывается на транспортной доступности, с другой – отрицательно на экологической ситуации. 

  1. Готовы ли по вашему опыту застройщики нести затраты на создание дорожной инфраструктуры, если она не создана властями?

Безусловно, девелоперы не горят желанием тратить лишние средства на создание дорожной инфраструктуры, не относящейся к внутридворовой территории жилого комплекса, поскольку это негативно отражается на доходности. Но, если это необходимо для сдачи проекта, то они идут на уступки. В таких случаях финансирование идёт либо полностью за счёт, например, нескольких девелоперов, застраивающих территорию, либо частично привлекаются средства из городского бюджета.

  1. Какие территории с точки зрения обеспеченности инфраструктурой наиболее привлекательны сегодня в Петербурге? Что будет через 5-10 лет?

В Петербурге потенциал для развития транспортной инфраструктуры, безусловно, есть. В отличие от Москвы, новые станции метро строятся не такими высокими темпами, как хотелось бы. В Петербурге почти во всех районах города есть проблемные зоны, однако больше всех в транспортной инфраструктуре нуждаются Красногвардейский, Фрунзенский и Выборгский районы. 

На сегодняшний день тенденции к тому, что город будет сильно разрастаться, нет. Поэтому бурного развития метро в ближайшем «заКАДье» мы не ожидаем.